ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Вопрос: С какого момента в соответствии со ст. 50 Федерального закона об основных гарантиях наступает обязанность СМИ соблюдать требования ст. 51, 52 - с момента начала агитационного периода (со дня выдвижения кандидата) или с момента начала предвыборной агитации (за 28 дней до дня голосования)?

Ответ: Обязанность соблюдения норм законодательства о выборах, регулирующих непосредственно этапы избирательной кампании, наступает с момента начала избирательной кампании (официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов).
Вместе с тем понятно, что фактически положения ст. 51, 52 Федерального закона об основных гарантиях регулируют порядок проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Как установлено п. 2 ст. 49 Федерального закона об основных гарантиях, предвыборная агитация в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования.

Из этого вытекает, что данные нормы непосредственно вступят в силу с момента начала предвыборной агитации в СМИ, что, тем не менее, не является основанием для нарушения их с момента начала избирательной кампании. Кроме того, ряд действий, в частности такие, как резервирование объемов эфирного времени, печатной площади, распределение их между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, осуществляются до начала агитационного периода в СМИ.